Сложность православия для непричастного человека «с улицы» в том, что оно обращается больше не к рассудку или эмоциональной чувственности человека, а к его сердцу. Ведь Церковь как инструмент совершенствования и спасения личности человека является созданием Бога. Молодые же люди в наше время с трудом способны воспринимать Божественную благодать, ибо их сердце зачастую закрыто различными заботами века сего. Секты, будучи продуктом человеческого ума, улавливают человека либо через сложные умопостроения своего учения (если человек достаточно интеллектуально развит) или же через обещания чувственных наслаждений.
Поэтому человек, в большинстве случаев, обращается к Богу и оказывается в ограде Православной Церкви, если его так воспитывали с детства. Либо когда в его жизни происходит страшное потрясение или трагедия. Увы, человеческое сердце так огрубело, что иногда только такое испытание даёт человеку почувствовать необходимость и присутствие Утешителя.
Человек может прийти к Богу рассудочным путём только если он знает достаточно много об окружающем мире, о его явлениях и их взаимосвязи. Тогда он отказывается примириться с мыслью и становится в состоянии понять, что вся эта потрясающая, недоступная человеческому уму закономерность и красота мира — от микрочастиц до астрономических объектов — никак не может быть результатом мёртвых хаотических процессов. У всего этого есть цель, и за всем этим непременно должна стоять некая Личность и её Воля. Но это возможно только в зрелом возрасте. Таким путём, например, пришли к вере Серафим Роуз и Борис Раушенбах. Я не удивляюсь, когда вижу в наших храмах среди прихожан учёных-физиков. Так и должно быть.