inok_mihail (inok_mihail) wrote,
inok_mihail
inok_mihail

Можно ли уменьшить количество машин в городах

Массовая автомобилизация создаёт немало очевидных проблем в городах. Я, например, это хорошо вижу на примере нашего маленького городка. Все стремятся приобрести автомобиль. Автошколы работают прямо-таки как конвейеры. Как результат, все дворы заставлены автомобилями, порой пройти невозможно по тротуару к подъезду, приходиться выходить на дорогу — и тут тебе в спину уже другой недовольно сигналит. По вечерам по двору медленно ползают автомобили, тщетно пытаясь найти себе здесь место для парковки. Во дворах некоторых домов появляются таблички вроде «стоянка только для жильцов дома такого-то». А за нарушение этих самописаных правил, говорят, уже кому-то портили машины внимательные и принципиальные жильцы этого дома. Т.е. градус озлобленности поднимается. Запомним пока эту озлобленность, мы к ней в конце вернёмся.

     В городе с автомобилями явно становится тесно. И не удивительно — прикиньте, какую площадь на земле занимает человек без автомобиля, а какую — автомобиль. Поэтому и не хватает территории. Проблема в том, что наши города, как правило, не рассчитаны на такую плотную автомобилизацию. Можно, конечно, планировать их так, чтобы там было исключительно удобно автомобилистам, но что-то мне подсказывает, что там, где удобно лишь ездить на автомобиле, не вполне будет удобно жить.

     Вред от чрезмерной автомобилизации города не только в выхлопных газах и не только в том, что автомобили время от времени давят и калечат людей. В межсезонье, когда большое количество осадков и слякоть, быстро движущийся автотранспорт поднимает жидкую грязь с дороги в виде аэрозоля. Частенько видно, как за мчащимся автомобилем остаётся хорошо видимый туманный аэрозольный след. Когда иду вдоль дороги на работу, порой ощущаю, как лица касается этот грязный влажный туман. А теперь вспомним, как распространяются разнообразные вирусы, вызывающие ОРВИ. Воздушно-капельным путём! Понятно, что при таких условиях шансы заболеть значительно выше. И тогда задумаешься: а случайно ли взрывной рост всевозможных вирусных инфекций совпал с началом волны автомобилизации начала 2000-х? По-моему, так эти вещи прямо связаны между собой.

     Понятно, что плотность заполнения городов автомобилями как-то надо уменьшать? Но как именно? Некоторые горячие головы предлагают сделать это насильственно, изменив законодательство. Например, привязав число машин к числу гаражей, или введя огромные налоги, которые сделали бы личную машину в городе роскошью, доступную только самым богатым. Понятно, что все эти проекты утопичны. Их утопичность заключается не только в том, что они будут бить не по тем, по кому следовало бы (очевидно, что лишать транспортного средства нужно в первую очередь тех, кто скверно его использует). Их утопичность заключается прежде всего в невозможности введения таких законов. Ведь законы принимают депутаты, которые, скорее всего, ездят на автомобилях. Да и их родственники тоже. А кто же из них дерзнёт принимать закон в ущерб самому себе? Ведь чтобы принять закон, ущемляющий тебя самого, и родных твоих, и многих других, среди которых будут сильные и влиятельные, потом переносить злобу и клевету в твой адрес, нужно иметь такую глубокую жертвенную любовь к простому народу, которую ныне нечасто встретишь.

     Дело не а автомобилизации как таковой — она лишь следствие. Поскольку правильнее бороться с причиной, а не со следствием, попробуем понять, какова её причина. Почему люди приобретают автомобиль? Конечно, на этот вопрос сразу найдутся стандартные ответы вроде: до работы быстрее добираться, грузы перевозить. Но ведь мы не муравьи, и далеко не у всех жизнедеятельность связана с постоянным тасканием грузов. Часто и немало перевозить приходится в сельской местности, и поэтому автомобиль на селе очевидно нужен. А в современном городе хорошо работает система общественного транспорта, и добраться на нём до работы в пределах города, встав на двадцать минут пораньше, труда не составит. Конечно, бывают ситуации, когда человеку должен срочно оказаться на работе, но число людей таких профессий весьма ограничено: полицейские, врачи, священники, пожарные, сотрудники МЧС, например. Вот кому автомобиль действительно может понадобиться даже в городе. Почему же большинство людей тогда приобретают автомобиль? Рискну предположить, что только из-за соображений личного престижа. Это предположение так и напрашивается на язык всякий раз, когда видишь, как люди готовы долгое время стоять в пробках, тогда как на общественном транспорте давно бы были дома. Да, пусть в пробке, но зато — на машине. Ибо так престижно, а на общественном транспорте — нет. Т.е. мнят люди о себе много.

     Именно эта болезнь души, именуемая тщеславием, и лежит в основе лихорадочной автомобилизации. Тщеславие же часто приводит к озлобленности на окружающих, поэтому зачастую люди ведут себя совершенно жутко на дорогах, да и в грязнословии никак не сдерживаются. А болезни души не излечиваются штрафами и жёсткими законами. Они излечиваются лишь длительным и целенаправленным воспитанием людей в нашей исконной системе ценностей, где человек всё-таки старается освободить своё «я» от пустого куража и поэтому не ставит личный престиж и удобство выше окружающих людей. Лишь тогда есть шансы, что люди будут отказываться от не необходимых покупок. Личная скромность всегда была у нас с почёте. Вспомнить хотя бы Королёва, творца нашей космонавтики, после смерти которого осталось 17 рублей на сберкнижке. И только позднесоветский строй и недоброй памяти 1990-е попытались переформатировать наш национальный характер, делая из русского человека подонка, превращая его в рыночного биоробота, думающего только о том, как бы побольше потребить и ярче блеснуть перед всеми. Будем надеяться, что эта рана, нанесённая нашему национальному самосознанию, не смертельна и мы все выздоровеем рано или поздно.
Tags: автомобили
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments