Для начала нужно понять, что же сделал Ленин. За Лениным, несомненно, стояли те же силы, что организовали в России события февраля-марта 1917-го, т. е. силы, которые ничего хорошего нашей стране никогда не желали. Эти силы сумели устроить в России государственный переворот и хаос, но вот для того, чтобы прибрать к рукам богатства страны и наладить их вывоз, хаос был совсем не нужен. И Ленин, горевший утопическими (как думали организаторы всего этого) идеями построения государства, казался блестящей кандидатурой для того, чтобы организовать власть, которая обеспечит ограбление страны через концессии, передающие почти всё своим иностранным участникам. Но Ленин с компанией оказались гораздо более талантливыми организаторами и государственниками, чем представлялось тем, кто организовывал их доставку в Россию в 1917-м году. Они сумел взять разрушающееся здание российской государственности и на его обломках построить новое. Но это было другое государство, совершенно не похожее на то, что раньше. У Ленина были идеи, каким именно должно быть создаваемое им государство нового типа, и он начал, не жалея ничего и никого, воплощать свои идеи в жизнь. Он действовал решительно и жестоко, совершенно в духе своих учителей. Да, у Ленина были учителя, идеи которых он отчасти положил в свою стратегию удержания власти. Эти люди заслуживают отдельного упоминания, главное же для нас то, что это были люди патологически жестокие, напрочь лишённые каких-либо проблесков любви к кому-либо.
Именно антидуховные и поэтому человеконенавистнические идеи, заложенные в фундамент «красного государства», явились тем часовым механизмом саморазрушения, который обеспечил его неизбежных крах. Конечно, эти идеи могли какое-то время рядиться в одежды справедливости, чтобы казаться привлекательными, но вечный обман невозможен. Люди отвергли их.
Сторонники «красного» проекта в подтверждение своей правоты ссылаются на научно-технологические достижения, влияние и военную мощь СССР. Здесь, конечно, достижения бесспорны, и их нельзя отрицать. Но этого недостаточно. Чтобы выстоять во времени, мало иметь крепкие кулаки и тугую мошну. Нужно ещё иметь истинную вечно высокую цель, способную быть путеводной звездой для окружающих, нужно что-то за душой, в сердце иметь. И это «что-то» — отнюдь не убеждение в том, что души не существует и «там» ничего нет. В 1950-е — 60-е, в эпоху «хрущёвской оттепели», торжества науки и раскрепощённой интеллигенции, в России было уничтожено больше православных храмов, чем за все предшествующие годы советской власти. Но от того, что мало кто тогда обращал на это внимание, духовное оскудение народа не останавливалось. Да, защита Отечества — это высокая цель, но война не длится всё время. И в мирное время нужно сохранять высокие цели и силу устремления к ним.
Разложившейся личности, живущей лишь практическими, приземленными интересами, не пойдут впрок никакие достижения высокой науки. Такой человек их просто не оценит, продаст за бесценок или изведёт на всякого рода дрянь.
Сторонники «красного» проекта также ратуют за построение государства социальной справедливости, считая СССР за его образец. Вот здесь я не был бы так уверен. Не был СССР государством справедливости. На местном уровне, в пределах населённого пункта, области — да, её было побольше, чем сейчас. Но вот картина разрушающихся русских деревень, из которых выжимали последние соки, резко контрастирующих с жирующей Прибалтикой или Грузией, как-то не вяжется со справедливостью — наличествовало несправедливое перераспределение доходов из России (РСФСР) в другие союзные республики. В СССР было всего три донора — РСФСР, Белорусская ССР, и Узбекская ССР. Остальные, получается, были больше потребителями. Понятно, что не всякое перераспределение является несправедливостью. В данном случае несправедливость заключается в том, что частично эти средства шли на поддержание более высокого по сравнению с РСФСР уровня материального достатка основной массы населения республик-акцепторов. В дальнейшем многие представители этого населения так уверовали в то, что высокий уровень их достатка — результат их собственных трудолюбия и честности, а низкий в РСФСР — того, что «в России лентяи, пьяницы и воры», что стали презирать русских. Так в союзных республиках появилась националистическая поддержка снизу для своих предательских элит.
И гибель Российской империи, и гибель СССР была последствием предательства. В Российской империи предателями оказались верхушка генералитета, ведущие промышленники и финансисты и большинство членов Государственной Думы во главе с Родзянко. В СССР предателями оказались верхушка правящей партийной бюрократии во главе с Горбачёвым, да национальные элиты союзных республик. Но интересно посмотреть, а что же идёт за этими предательствами, которые послужили лишь спусковым крючком катастрофы, ибо подлинные причины лежат гораздо глубже.
Российская империя рухнула прежде всего вследствие разложения значительной части правящего сословия. Созданное представителями этого сословия белое движение не смогло предложить народу понятную и приемлемую массовым национальным сознанием идею. Для того, чтобы утвердить на территории России новое государство с иными принципами, потребовалась жестокая гражданская война.
Государство, созданное Лениным, рухнуло из-за того, что никто не встал на его защиту. Другое государство возникло на большей части его территории без сопротивления. Грубо говоря, люди просто променяли страну на возможность пить кока-колу. Люди утратили понятие непреложной ценности своего государства как святыни, которую надо оберегать. Разложение коснулось уже большинства — и это самый печальный итог существования СССР. Не может понятие святыни прижиться там, где отвергают веру и святость.
Крушение Российской империи было неизбежным, как государства, в котором правящий слой отошёл не просто от народа, а от всех духовных основ собственного существования. Также неизбежным было и прекращение существования СССР как временного мобилизационного исторического образования. Наша история едина, не стоит её разрывать. Это позволит нам приблизиться к понимаю того, что ждёт нас впереди.
У нас в России духовное разложение всегда предшествует катастрофе. Это верно и для Российской империи, и для СССР. Запомним это и постараемся, начав с себя самого, препятствовать разложению. Не может существовать тело без души, сколь мощным бы оно не было. Поэтому, как соединить военную и интеллектуальную мощь СССР с духовной высотой устремлений лучших деятелей Русского мира — это есть то, над чем должен лично стараться каждый. А это невозможно без идеалов служения, укоренённых в Боге и Отечестве.