inok_mihail (inok_mihail) wrote,
inok_mihail
inok_mihail

Дети в интернете


Депутат Госдумы Виталий Милонов внес на рассмотрение парламента проект закона, согласно которому предлагается разрешить пользование соцсетями только с 14 лет. Конечно, все либеральные СМИ мигом возбудились. «У нас отнимают свободу! Контроль над умами!» — слышим мы их стандартные заклинания. Что интересно, никаких мыслей о пользе всемирной Сети для детей они привести не могут, одни лишь эмоции. Их доводы о пользе для школьного образования не выдерживают никакой критики. Любой опытный педагог вам скажет, что общий уровень знаний учащихся резко упал после широкого распространения смартфонов с подключением к Сети. Это и понятно. Взять готовый ответ и докопаться до него самому — разница огромна. Во втором случае человек обучается, в первом — нет. Мы получили просто огромную шпаргалку. Получать хорошие оценки и сдать экзамены по шпаргалке можно, а вот научиться пользоваться сведениями, увидеть их взаимосвязь с другими — не получится. «Скопировать» отнюдь не тоже самое, что «понять», и многие просто не задумываются над этим.

«Как же они будут общаться? Они же общаются там!» — ещё один лжедовод либералов. Да также, как и раньше, при личной встрече: языком, глазами, мимикой. Больше будут на свежем воздухе бывать. Интернет-общение вообще ущербно. То, что называют общением через интернет, с моей точки зрения таковым не является, а есть просто передача информации. В полноценном общении учавствуют не только язык, но и мимика человека, его глаза, его движения... Любой эрзац, конечно же, скуднее. Да и не только в этом дело. Всемирная сеть как технический инструмент сама по себе не может быть «плохой» или «хорошей». Таковой её делают люди, наполняющие её содержимым. Вот к людям и стоит присмотреться, полезен словесный контакт с ними для ребёнка или нет.

Раньше шпана писала и рисовала на заборе. И ни один здравомыслящий родитель не поощрял у ребёнка интерес к тому, что на заборе написано и нарисовано. Теперь же мы имеем огромный виртуальный забор всемирного масштаба... Только прежняя шпана была поумнее нынешней. Она, хотя и портила заборы, но всё-таки сознавала свои действия хулиганскими и не настаивала, чтобы все это читали, восхищались и воспринимали как руководство к действию. А нынешняя яростно настаивает, и пытается убедить всех, что их ущербные ценности — самые правильные. А каковы ценности шпаны, мы все хорошо знаем. Разбогатеть без труда и потреблять в своё удовольствие. Там нет места чистому, светлому и возвышенному. Будут ли, когда вырастут, любить свою страну впитавшие такие идеалы дети, ощущая себя неразрывной частью её? Будут ли жить её интересами? Будут ли они в состянии вообще кого-то любить? Ибо эгоизм несовместим с любовью.

«Но ведь в Сети не одна лишь шпана!» — могут возразить мне. Конечно же, нет! Да вот только эти голоса просто тонут в море грязи и пустой развлекаловки. Всемирная Сеть — это весьма неравномерный срез общества. Шпаны значительно больше, и тому есть весьма очевидные причины. Для того, чтобы непрерывно действовать в Сети, нужно иметь массу свободного времени. У работающего человека, чьё время большей частью занято заботой о семье, созидательным трудом, молитвой или и тем и другим, вряд ли будет находится достаточно времени для Сети. Конечно, я не имею в виду профессиональных писателей, журналистов, политиков и всевозможных ответственных по связям с общественностью, но это единицы.
Поэтому у праздных людей значительно больше возможностей не вылезать из соцсетей. А праздные люди — это далеко не самый подходящий слой общества для воспитательного общения ребёнка.

Для того, чтобы безущербно просматривать Сеть и критически отсеивать неполезную информацию, нужно быть сформировавшейся личностью со сложившимся мировоззрением. Ребёнок к таковым не относится. Его личностные качества и мировоззрение только формируются. Поэтому многое для него будет настоящей душевной отравой. Так временная засуха может закалить и укрепить подросшее растение, но погубить крошечный росток.

«Интернет не опасен!» — уверяют некоторые. Для ребёнка опасен. Ровно также, как острые предметы в руках малыша, как нахождение ребёнка среди орущей и возбуждённой толпы, а нынешнюю Сеть можно сравнить именно с ней. Раны, нанесённые душе человека гнилыми и вредными словами и образами, может, и не видимы сразу человеческим глазом, но быстро не заживают и сказываются в жизни человека на долгие годы, а бывает что и на всю жизнь. Калеча её, порой делая человека пустым потребителем, бесполезным и даже вредным членом общества.

Конечно, лучше всего, когда контроль над Сетевой активностью детей осуществляют родители. Но если они по каким-то причином не могут это делать или не хотят, то тогда это придётся делать государству своими инструментами: запретами и ограничениями. Я не берусь утверждать, что ограничение на пользование Сетью детьми и подростками должно быть именно в том виде, в котором предложено Милоновым. Это должны решать специалисты, причём не только в области информационных технологий. Но то, что такое ограничение должно присутствовать, это несомненно. Иначе наши дети вполне могут стать такими, о каких писал апостол Павел с своём послании к Тимофею:
«Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся.»
(2Тим 3:1)

Tags: воспитание, интернет, общество
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments