inok_mihail (inok_mihail) wrote,
inok_mihail
inok_mihail

Почему у нас так много атеистов?

И не просто атеистов, а прямо-таки агрессивных безбожников словно из эпохи Минея Губельмана. Вот смотришь на иного, вроде умный, не обделённый талантами человек, а как встречает где упоминание про Православную Церковь и Патриарха, так сразу недобро преображается. Сочиняя злые карикатуры и пасквили, с ходу верит интернет-басням, соответствующим его диким представлениям о Церкви.
Откуда берутся такие представления, понятно. Но также важно понять, чем они закрепляются, да так, что такой человек принципиально не слушает никаких доводов и не хочет сам ознакомиться с тем, что он, совершенно не зная, с таким жаром критикует. Досадно, конечно, что такое происходит у нас в России, стране, которая ассоциируется с православной верой, сама история которой освящена сиянием подвигов тысяч святых. Если в приведённом ниже отрывке текста одной из бесед Иоанна Златоуста заменить слово «язычники» на «атеисты», то всё становится понятным.


Порочная жизнь христиан служит препятствием обращению язычников.

Будем жить так, чтобы не хулилось имя Божие. Не будем ни гоняться за человеческою славою, ни вести себя так, чтобы о нас составилось дурное мнение, но будем соблю­дать надлежащую меру и в том и в другом. «В котором вы, – сказано, – сияете, как светила в мире» (Флп 2:15). На то ведь и поставил Он нас, чтобы мы были подобны светилам, чтобы мы соделались учителями других, чтобы мы стали закваскою, чтобы мы обращались как ангелы с людьми, как мужи с малыми детьми, как духовные с людьми душевными, чтобы и те получили пользу, чтобы мы соделались семенами, чтобы приносили обильный плод. Не были бы нужны слова, если бы жизнь наша сияла в такой степени; не были бы нужны учители, если бы мы творили дела благие. Никто не остался бы язычником, если бы мы были христианами, как следует. Если бы мы соблюдали заповеди Христовы, если бы мы благодушно переносили обиды и насилия, если бы мы, будучи укоряемы, бла­гословляли, если бы, терпя оскорбления, воздавали добром, то никто не был бы столь диким, чтобы не обратиться к истинной вере, если бы так все вели себя...

Учащиеся взирают на добродетели наставников и, если видят, что и мы того же желаем, того же ищем, (чего и они), то есть, почестей и власти, то как они могут почувствовать уважение к христианству? Они видят жизнь порочную, души земные, (видят) что мы столько же при­страстны к деньгам, как и они, и даже еще больше, перед смертью так же, как и они, трепещем, боимся бедности наравне с ними, в болезнях, как и они, ропщем, одинаково любим власть и силу и, мучась сребролюбием, стараемся уловить благоприятный случай. Итак, ради чего они станут веровать? Ради знамений? Но их уже больше нет. Ради жизни праведной? Но она уже погибла. Ради любви? Но ее и следа нигде не видно. Вот почему мы дадим отчет не только в своих грехах, но и в погибели других людей. Итак, по крайней мере, те­перь воспрянем, станем бодрствовать, покажем на земле житие небесное, будем говорить: «Наше же жительство – на небесах» (Флп.3:20), и на земле станем совершать подвиги. Но и у нас, скажет иной, были великие мужи. Каким образом я стану веро­вать этому, – может возразить язычник? Я не вижу, чтоб вы делали то же самое, что они делали.

(Св Иоанн Златоуст)
Tags: святоотеческое наследие
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments