Нам всем прежде всего совершенно необходимо единомыслие по ключевым вопросам нашей жизни. И правительство должно быть единомысленно с народом, делая общее дело. Не получится единомыслия при повсеместном господстве либеральной идеологии, ибо крайний индивидуализм с его топорным пониманием свободы совершенно не совместим с единомыслием в национальном масштабе. Но также не получится единомыслия и при патриотическом правительстве и либеральном обществе. Ведь тогда все социальные программы (например, на возрождение русской глубинки) такого правительства неизбежно будут наталкиваться на противодействие категорически не хотящих ни с кем делиться, считающими, что их личное благосостояние есть высшая цель, на которую должно работать государство.
Первым либералом был сатана, который который отпал от Бога, чтобы «творить похоти души своей», т.е. делать всё-всё, что только пожелает. И в оболочке своеволия тщеславие и жадность поражают душу человека, подобно осколкам андерсеновского разбитого кривого зеркала. Хочешь машину подороже, чтобы солидно выглядеть перед приятелями и прохожими? Ты в душе либерал! Используешь в лексике нелепое слово «нищеброд», всячески выпячивая высокий уровень достатка? Ты либерал! Хвастаешься каким-нибудь новейшим дорогущим смартфоном, наслаждаясь завистью окружающих? Ты либерал! Завидуешь этому хвастуну? Ты либерал! Ибо этот внутренний либерал, сидящий в сердце человека, проявляется не только в делах, но прежде всего в самих желаниях человека, в дурной направленности его воли.
Статусное потребление, когда человек потребляет неоправданно дорогие вещи просто потому, чтобы чему-то там соответствовать, чтобы казаться, чтобы окружающие признали за ним некий статус и причислили к некому сообществу — несомненно, одно из самых отвратительных проявлений жизни вот этого внутреннего либерала. Некая аскеза, отказ от безумного расточительства, от всего, что не является в действительности необходимым для работы и жизни, от повышения собственного комфорта до бесконечности возможны лишь тогда, когда человек обретает какие-либо возвышенные цели в жизни. А проведённый последовательно до конца либерализм не совместим ни с чем возвышенным (хотя и много говорит об этом) — ни с подлинной любовью, ни с патриотизмом, ни с верой — ибо утверждает произвол.
Прежде чем негодовать в Сети по поводу либералов у руля нашей экономики, ты прежде усмири в себе своего внутреннего либерала, изгони его. Бороться придётся с самим собой, а это самая сложная борьба. И, надо сказать, не все на неё способны.