При просмотре в репортаже фрагментов видео, оставленном подростками, меня не покидало острое чувство вопиющей абсурдности происходящего. Когда люди говорят слова, призванные подчеркнуть смысл того, что они делают, но это слова пусты, ибо за ними совершенно ничего не стоит, и потому бессмысленны.
Плохо, когда в жизни человека нет высшего смысла, очевидного убеждения в том, ради чего он живёт. Конечно, есть много людей, которые уже сызмала определяются с профессией, и она становится делом их жизни. Но и тут возможны трагедии, например, когда с результате чего-нибудь человек не может больше своим делом заниматься или же сама профессия стала невостребованной. Поэтому высший смысл должен быть именно отстоящим от земли, надмирным, вечным. У любого человека со сформировавшейся личностью всегда есть то, ради чего он живёт, что полагает самым главным для себя, своего рода «святое место» души. И, как гласит пословица, свято место пусто не бывает. Если человек не наполнил его высшим содержанием, оно неизбежно наполнится низшим, которое будет влечь человека за собой вниз, от падения к падению.
Так, вещи типа ночёвки в доме у подруги стали настолько ценностью для несчастной девушки, что их запрет матерью мигом сделало в её глазах жизнь бессмысленной, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Трагедия под Псковом — это повод задуматься всем сторонникам агрессивной безрелигиозности, сторонникам ложно понимаемой свободы, которые костьми лягут, но не дадут священнику с проповедью приблизиться к детям, что своим, что чужим. Пусть они посмотрят на жуткие плоды своих взглядов.
Ведь высший смысл, который лишь один по-настоящему достоин того, чтобы положить его в тайники своей души, обретается в том, во что веруют, а не просто «верят».