Принимая во внимание чрезвычайную ситуацию, сложившуюся в Сирии в районе Алеппо, и являющуюся, по сути, гуманитарной катастрофой, Совет безопасности ООН постановляет: Осуществить акцию по совместному созданию и обеспечению безопасности гуманитарных конвоев для спасения мирных жителей в районе Алеппо с обязательным участием представителей пяти стран постоянных членов Совета безопасности. Любое противодействие этой акции будет рассматриваться как военное преступление со всеми вытекающими последствиями для организаторов и исполнителей такого противодействия. |
Опять наша доблестная интеллигенция лезет в дело, в котором совершенно не разбирается - в дело войны и геополитики. В Сирии сейчас решается судьба важного этапа нашего с США геополитического противостояния. От того, как там сложится ситуация, зависит, насколько наша жизнь в России будет мирной и процветающей. Да и не только в России.
Разве они не знают, что наши власти в курсе предельно тяжёлого положения мирного населения в зоне боевых действий? Разве не знают, что мы отправляем туда гуманитарную помощь? Разве не слышали они комментарии наших военных о том, что любая пауза в наступательной операции будет улучшать позиции противников законной власти (приводя, вдобавок, к большим человеческим жертвам)? Или они настолько верят "мировому
Понятно, что ни к каким последствиям этот ничтожный чих привести не может. Это просто клуб нелюбителей свободной и независимой России решил лишний раз напомнить всем нам о своём существовании. Почему же так преступно-нелепо ведут себя наши творческие интеллигенты, былые кумиры и певцы свободы?
Если вспомнить нашу историю, то "интеллигентская общественность" частенько играла в ней крайне незавидную и мерзкую роль. Тут можно вспомнить и "Философические письма" Чаадаева, где впервые наша страна предстоит в мрачном образе царства беспросветного упадка, которое современный "прогрессивный человек" просто обязан ненавидеть. И поздравительные телеграммы от представителей интеллигенции японскому императору во время Русско-Японской войны 1904-1905 годов. В 1920-х интеллигенция в лице многочисленных Демьянов Бедных и иже с ними со смехом прославляла разгром русского мира, осквернение церквей, массовые убийства "из революционной целесообразности", с наслаждением упиваясь деяниями красных карательных отрядов в деревне, сочиняя рассказы, как они грабят, убивают, насилуют... Большинство этой литературы было уничтожено при Сталине в 1930-е годы, когда началась героизация Гражданской войны. И только в эпоху Сталина, особенно в годы Великой Отечественной войны, интеллигенция соработничала своему народу. Получается, что работать на благо Отечества эти люди могут только из-под палки. Россию они не любят, а народ рассматривают в лучшем случае как источник своих денег и славы. Впору говорить о "интеллигентском вопросе".
Почему же мы имеем такую антинародную, антигосударственную интеллигенцию?
Очень хорошо интеллигентский вопрос в России осветил в своих работах наш русский мыслитель и общественный деятель Иван Соловевич. Он показал, что одной из причин является дворянско-паразитическое происхождение нашей интеллигенции. Дворянство, превратившись после Петра Первого в паразитическое сословие, свободное от служения и искусственно выделенное из народа, стало по сути "малым народом", имевшим немного общего с народом большим, ни внешне, ни мировоззренчески. Именно со времён своего дворянского происхождения интеллигенция понесла и до сих пор несёт свою оторванность от народа. Любя только абстрактное и непонятное "мировое сообщество", к которому взывает, и общечеловека, которому поклоняется, она люто ненавидит народ, который не разделяет её убеждений. Она искренне презирает совершенно обычного и реального человека повседневного, который оказывается рядом. Слово "быдло" они часто употребляют по отношению к им не нравящимся. А теперь, после всем известных политических событий, ещё и "ватник".
![]() ... Коммунистическая революция в России является логическим результатом оторванности интеллигенции от народа, неумения интеллигенции найти с ним общий язык и общие интересы, нежелание интеллигенции рассматривать самое себя, как слой, подчиненный основным линиям развития русской истории, а не как кооператив изобретателей, наперебой предлагающих русскому народу украденные у нерусской философии патенты полного переустройства и перевоспитания тысячелетней государственности. (Иван Солоневич. "Народная монархия".) |
Почему же мы так верим интеллигенции?
Во многих из нас укоренился старый и вредный миф, который родом даже не с советских, а с весьма досоветских времён. Они до сих пор слепо верят, что если человек учён и имеет причастность к культуре, то он непременно высоконравственен. Но это - страшное заблуждение, стоившее нашей стране миллионов человеческих жизней, сгубленных в национальных катастрофах, когда народ слепо шёл за глухими и слепыми пастырями. Ибо интеллигенция постоянно призывала строить у нас какой-нибудь очередной модный в настоящую эпоху "-изм".
В советском государстве с его социальными гарантиями, размеренностью и предсказуемостью, мало кто задумывался серьёзно о свободе, о её глубинной сути. В советской духовной пустыне все только знали "много свободы - это хорошо, а мало - плохо". Вот и прислушивались к нашим проповедникам свободы - к музыкантам вроде Макаревича, к печатавшимся в журнале "Юность" авторам. А вот вопросы вроде "Может ли свобода быть неполезной? Сколько нужно давать человеку свободы, неужели до бесконечности?" ни у кого не возникали. И лишь когда страна рухнула, а так желаемая многими свобода обернулась мерзким произволом, когда почти все почувствовали на своей шкуре свободное действие чужой злой воли, то лишь тогда массовое сознание понемногу начало меняться. Мы изменились, а они - нет. Мировоззрение людей вроде Макаревича и Ахиджаковой осталось прежним, поздне-советским. Не изменили их 90-е. Почему - не знаю. Может, жили тогда слишком хорошо? Мы-то поняли уже умом и сердцем, что свобода без любви - вредна и бессмысленна. Вот и не находят больше отклика в наших душах их типовые причитания о "свободе от государственного тоталитаризма".
Наша страна сейчас нуждается не только в "переформатировании элит", но и в "переформатировании интеллигенции". Начало уже положено, ибо нынешние грозные события никого не оставляют равнодушным, вынуждая человека ясно и открыто объявлять, на чьей он стороне. Так многие из либерально-креативной тусовки немедленно сами себя сделали изгоями, как только заикнулись о своём враждебном отношении к воссоединению Крыма с Россией. На место бездушных "граждан мира" с принципом "где лучше кормят, там и Родина" (интеллигентский вариант "где апплодируют, там и родина") придут творческие люди с горячей любовью к Родине в сердце, ощущающие наш народ - своим, а себя - его интеллигенцией. И они уже есть среди нас.