inok_mihail (inok_mihail) wrote,
inok_mihail
inok_mihail

Миф о Николае Втором, "сдавшем Россию"

"Помазанник Божий есть орудие воли Божией, а эта воля не всегда угодна людям, но всегда полезна. Народовластие же всегда гибельно, ибо Богу было угодно постановить, чтобы не паства управляла Пастырем, а Пастырь паствой."
Митрополит Петроградский Питирим (Окнов)


Все, кто обвиняет Государя в слабости и малодушии, скорее всего, просто не читали его приказы и распоряжения, особенно относящиеся к военному времени, и не вникали в их суть, предпочитая скучным историческим документам пересказывание исторических анекдотов и баек советского разлива. В то время как документы-то не оставляют камня на камне от сказок о "нерешительности" и "слабости".

Наверно, точно также люди обвиняют в слабости Христа и Его Церковь, повторяя извращённо понимаемые ими евангельские фразы "подставь щёку" и иные, совершенно игнорируюя тот факт, что обычная слабая организация не просуществовала бы почти 2000 лет. Они думают, что сила непременно должна заявлять о себе львиным рёвом и блестящими от ярости глазами. Но в Церкви действуют иные, нечеловеческие силы, и если даже проявляют себя малозаметным образом ("сила Божия в немощи совершается" - 2Кор 12:9), то человек противиться им всё равно не может.

Многие люди заочно обвиняют Государя в слабости, не понимая мотивы многих его поступков. И не удивительно. Для этого нужно быть христианином прежде всего, и анализировать его поступки с точки зрения человека свободной и благой воли, а не с позиций наёмного и бездушного "менеджмента".

Да, у нашего последнего Государя было много серьёзных ошибок: и нерешённый еврейский национальный вопрос, позволивший нашим врагам использовать в своих целях протестную часть еврейского населения, и союз с Францией против Германии, и отсутствие спецслужб уровня КГБ-ФСБ... Но главное то, что Николай Второй как глава государства впервые столкнулся с совершенно новыми способами ведения войны, когда наш хитрый вековечный враг, прикинувшись союзником, продолжал плести губительные интриги против нас, готовя для России первый в мировой истории "майдан". Узнаваемый ныне почерк - даже стрелки с крыш были там. Не было тогда иного способа противостоять такой подлости, кроме как устраивая массовые репрессии. Те лукавые и страшные правители, которые пришли после него, были готовы на это, а он - нет. Потому что он был венчанным на царство Царём своего народа.

«Нет той жертвы, которую я не принес бы во имя действительного блага и для спасения Родной Матушки России» - эти слова из телеграммы Николая Второго председателю Госдумы Родзянко. Эти слова приоткрывают нам суть христоподражательного царского подвига, когда Царь, воочию увидев безумие развращённого народа и поняв, что он никак не может исполнять свои обязанности помазанного Государя, не стал противиться февральской фальшивке - липовому "отречению" и призывать к гражданской войне, смиренно предав свою жизнь воле Божьей.

Николай Второй был православным Царём, помазанником Божьим - и по букве чина, и по духу. С этим и связана его воображаемая "слабость". Просто элита страны стала более материалистически-светской, задолго до своего видимого предательства отрекшись от своего Царя в своём сердце и придумав для своего самооправдания злобный миф о "слабом царе-тряпке". Её вина за нашу национальную катастрофу 1917-го наибольшая, поэтому к ней Сергей Бехтеев обратил своё проникновенное стихотворение "Опомнись, знать!" в 1922 году. Оно актуально и в наше время:

Там, далеко, завеянный снегами,
Кровавым сном спит бедный, милый край,
Распятый на кресте исконными врагами,
Раздетый донага руками красных стай.

Там рабский гнет, рыдания и стоны,
Развратных уст кощунства и хула,
Бессильные мольбы, бесцельные поклоны
И море русских слез, и море бед и зла.

Там горе без конца и мука без предела,
Утрата ясных дум, потеря юных сил,
Невиданный позор поруганного тела
И цепи новые бесчисленных могил.

А здесь, вдали от родственной Голгофы,
Забыв в пылу недавний свой раздор,
Собрались «вице», «оберы» и «хофы»,
Чтоб снова создавать мятежный заговор.

И снова их сердца исполнены интриги,
И снова на устах предательство и ложь.
И вписывает жизнь в главу последней книги
Измену гнусную зазнавшихся вельмож.

Там стон и вопль, рыдания и слезы;
А здесь, в кругу сановных богачей,
Постыдный торг, попреки и угрозы,
И злая оргия разнузданных речей.

Здесь подлый шип преступного поклепа,
Злорадство сплетен, сердца пустота,
Сужденье наглое презренного холопа,
Змеиных уст слепая клевета.

Опомнись, знать! ударил час последний!
Единый Бог — судья земных Царей.
Оставьте сор и мелочь дрязг передней
Под позументами затасканных ливрей.

Не вы ль всегда все блага получали,
Купаясь в роскоши бесчисленных даров,
В шитье и золоте не вы ли щеголяли,
Украшенные блеском орденов?

Когда ж настал конец прекрасной были
И час пришел, чтоб показаться вам,
Не вы ли первые Монарху изменили
И шпагу отдали мятущимся рабам?

И вот теперь, забыв в своей гордыне
Все то, что вам случилось испытать,
Пытаетесь опять вы нагло на чужбине
Венцом Царей бессовестно играть.

Опомнись, знать! вернувшись из изгнанья,
Ответ ты дашь, как изверг, как злодей,
За лишний день народного страданья,
За каждый стон умученных людей.

За то, что в день, когда к тебе с Престола
Донессся клич Блюстителя Его,
Ты не пошла за ним в безумьи произвола
И руку подняла преступно на Него.

За то, что нагло взяв себе опеку трона,
Чтоб волю навязать корыстную свою,
Ты колебала мощь Российского Закона,
Вселяя злой раздор в Державную Семью.

За то, что обратясь в бунтующую свиту,
За чуждым рубежом предательство творя,
Не встала, как один, ты грозно на защиту
Многострадального, далекого Царя!

Вот кто действительно сдал Россию.
Tags: стихотворения, царь Николай
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment