К чему приводит недостаток воспитания, хорошо видно на примере детей в больших городах, многие из которых производят впечатление страшно избалованных, а потом вырастая, искренне уверены, что они "самые-самые" и непременно заслуживают лучшего, более богатого и престижного, нежели "прочие человецы".
Ювенальная юстиция приходит к нам под предлогом защиты "прав ребёнка", и она также порочна, как порочна породившая её система прав.
На самом деле все пороки "системы прав" идут от того, что право, в отличие от обязанностей, не несёт непременного характера, ведь человек может объявить о своём желании не пользоваться своим правом, и это допускается. Даже если речь идёт о таком, казалось бы, очевидном для многих "праве", как "право на жизнь". Ведь перемещая жизнь в категорию прав, мы в такой системе подразумеваем и право на отказ от неё, т.е. право на смерть. Т.е. слова о праве на жизнь придают самой жизни человека необязательных характер. Отсюда, например, и разговоры про эвтаназию, и активное внедрение её на Западе. Даже проходили сообщения, что в либеральной Голландии уже для подростков хотят её разрешить. Такая вот свобода, понимаешь... Но ведь это неверно! Не своей волей человек входит в эту жизнь, не своей волей ему и бесславно покидать её. Поэтому не право, а обязанность жить есть у человека.
"Человек есть одушевленный долг (т.е. обязанность)" - такое краткое определение земного пути бытия человека отставили нам Святые Отцы Церкви. Наличие обязанностей есть необходимая черта человека высоких личностных качеств. А отнюдь не умение "качать права". В нашем обществе каждый нёс свои обязанности. И даже царь, власть которого была абсолютной, нёс обязанности непосредственно перед источником своей власти - Богом. Когда все сословия служили несением своих обязанностей, то страна наша жила размеренной, полной жизнью, быстро возрастая в силе. Когда же отдельные сословия (дворянство прежде всего) оставляли служение, предпочтя паразитическую жизнь исполнению обязанностей, то страна погружалась в хаос, братоубийство и криминал.
Здоровый мир - это иерархия обязанностей, а не прямолинейный набор совершенно одинаковых прав индивидов. Люди разнятся друг от друга душевными чертами, характером, способностями, мировоззрением, воспитанием, занимая разные места в народной и общественно-государственной иерархии. ПОэтому в идеале их права должны несколько отличаться.
Нам не нужна заимствованная от Запада система, где "право имею" стоит во главе угла. Во главе угла должны стоять обязанности человека, гражданина, главы семьи, школьника и т.д., и к этому надо убедительно призывать человека с младых ногтей. А права должны даваться человеку для того, чтобы он мог выполнять свои обязанности. Поэтому не права, а обязанности ученика должны усваивать учащиеся школ. Дети и родители должны не качать права друг перед другом, а исполнять обязанности: первые - послушания, вторые - воспитания.