inok_mihail (inok_mihail) wrote,
inok_mihail
inok_mihail

Личное авто в городе: доводы против


Как-то раз везли меня в командировку по дороге в Шереметьево. Там стояла огромная пробка, а параллельно по рельсам двигался поезд «Аэроэкспресс». На обочине стояли два мужика, и до меня донёсся такой обрывок разговора:
— Что ж они на машинах-то едут? Здесь часа три стоять, а на электричке за полчаса бы добрались.
— Да они и восемь часов готовы прождать. Им главное — что бы на машинах.

Сейчас в городе многие стремятся приобрести личный автомобиль. Любовь к комфорту у современного человека перевешивает всё. Чего только не делают: хитрят, влезают в долги... Мне представляется, что такое огромное увлечение личным автомобилем во многом искусственно и является лишь результатом грубой накачки спроса. Ну в самом деле, трудно устоять молодому человеку, когда реклама отовсюду решительно убеждает, что без автомобиля ты «неуспешен» и никакой ценности как человек ни для кого не представляешь.
Посмотрите наши сериалы (сам не смотрю их, но по рекламе их стилистика очевидна) — герои непременно ездят на хороших машинах, а другой, «безмашинной» жизни (где человек идёт на работу пешком или на общественном транспорте) на улицах как бы нет.

Конечно, автомобиль даёт свободу передвижения — это главный аргумент сторонников. Но так ли велика потребность в этом в условиях современного города, где существует сеть общественного транспорта? Могут возразить, что и остановки не там, и расписание не то... Но посмотрите, какие деньги вращаются в всём, что связано с личным авто — на них наверняка можно построить отличные сети разнообразного общественного транспорта.

Я не буду говорить о выхлопных газах, разнообразных ДТП и статистике — это вещи достаточно известные. На мой взгляд, захватившая города массовая автомобилизация несёт в себе, помимо всего прочего, следующие опасности.
1.Недостаток пощади в городах.
Пешеход занимает в городе площадь около квадратного метра. Автомобиль — гораздо больше. Всё это усложняет жизнь людей в городе, делает города тяжёлыми для жизни, а отношения людей более напряжёнными. Уже кое где начинаются буквально войны из-за парковок.
2.Загрязнение улиц.
Автомобиль тащит на улицы грязь, превращая (особенно в межсезонье) городские улицы в грязные клоаки.
3.Рост заболеваемости вирусными инфекциями.
Это предположение, исходящее из того, что что двигаясь по сырой улице (а при нашем климате такое бывает часто), автомобиль поднимает с поверхности дороги и оставляет за собой жуткий аэрозоль: частицы дорожной грязи в мелких взвешенных каплях воды. Когда осенью идёшь по дороге, это частенько ощущается кожей лица. И этим аэрозолем пешеходы дышат... А вирусы, вызывающие ОРЗ, распространяются воздушно-капельным путём.


Личное авто связано с такой безобразной вещью, как статусное потребление. Это когда человек человек приобретает вещь потому, что «должен соответствовать» некому навязанному ему шаблону поведения. «На автобусе или пешком несолидно» — это именно из этой области. Человеком запросто может двигать идея покупки автомобиля просто потому, что он мнит о себе много.

Есть, конечно, такие условия жизни, когда личный автомобиль совершенно необходим. Это, в первую очередь, сельская местность, особенно отдельные фермерские хозяйства, где постоянно нужно что-то привезти-увезти. Ну, и люди таких профессий, которые могут быть внезапно вызваны на службу, как-то: врачи, полицейские, пожарные, священники... Деловые люди и чиновники определённого ранга. И те, кто зарабатывает себе на жизнь перевозками.
Tags: автомобили
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments