Сколько шума наделало появление прокурора Крыма Натальи Поклонской 9 мая на марше "Бессмертного Полка" с иконой царя-мученика Николая Второго! Появились язвительные насмешки, недоумения, злобные высказывания... Хорошо видно, что сейчас упоминание всего, связанного с царской властью, особенно с личностью последнего нашего государя Николая Второго, вызывает сильную реакцию неприятия, и начинаются взаимные оскорбления и поливания грязью. С одной стороны, сам факт наличия такой реакции радует, ибо говорит о неравнодушии к этой теме и вселяет надежду, что со временем люди во всём разберутся и сами сделают для себя правильные выводы. Но с другой...
Касательно уместности такого поступка Натальи Поклонской.
Конечно, смелый и правильный шаг, ибо многие полководцы, творцы нашей победы в Великой Отечественной войне (например, Рокоссовский, Малиновский) начинали свой воинский путь в армии Николая Второго, где на полях сражений заслужили свои первые боевые награды. Но шаг при этом очень рискованный - всё-таки это не крестный ход, и, учитывая отсутствие у нас единения по этому вопросу, всё это могло вызвать всплеск хулы в адрес святого Царя-мученика. И, более того, вызвать разделение людей даже в таком великом событии, призванном объединить всех.
Причины нелюбви к Николаю Второму
Их две: советские исторические мифы и непонимание подвига последнего царя.Советские исторические мифы о "слабом царе", "царе-тряпке" очень живучи. И не случайно: ведь очернение всей нашей истории до 1917-го года делалось профессионально учёными-историками советской исторической школы (один Покровский Михаил Николаевич чего стоит!), дружно рисовавших нам наукоподобные карикатуры на наших царей. Всё это тесно связано с таким распространённым ныне явлением, как "советский патриотизм", сторонники которого приписывают советской власти все наши победы, забывая о том, что именно советская власть создала массовое, невиданное доселе в народе западничество, сыгравшее важную роль в разрушении СССР и разделении Русского мира, послужившее основой для огромного числа трагедий 1990-х.
А массовое непонимание сути подвига последнего Государя не может не удручать, ибо говорит о том, что многие живут интересами только своего желудка и кошелька. В лучшем случае видят народное счастье во всеобщем обжорстве и готовы бороться за это. Слово "помазанник" ничего не говорит им. Суть духовных подвигов можно понять, только хотя бы чуть-чуть оторвав свои мысленные очи от земли и возведя их к высшему, чистому и светлому.
Что такое царская власть?
Царская власть есть, по блестящему определению Ивана Солоневича, "диктатура совести". Она подразумевает живого человека, стоящего над законом и призванного самому решать, что такое хорошо и что такое плохо. Из этого, конечно же, совсем не следует отсутствие необходимости в правовой системе, ибо с типовыми ситуациями она хорошо справляется сама. Но вот для нетиповых, которых великое множество, ибо ни одна система законов не может покрыть и учесть все тонкости ситуаций и человеческих отношений, непременно требуется живая человеческая совесть.Вопрос о качестве этой самой совести - это вопрос другой, связанный с духовно-нравственными чертами человека, но необходимость её наличия мы, как народ, ощущаем постоянно. Недаром мы то одного, то другого человека так и норовим величать "совестью нации".
Химера "правового государства"
Если речь идёт про управление свободной от порочных пристрастий совести, то такая власть является единственной действенной защитой от семибоярщины и семибанкирщины, т.е. диктатуры сословной или финансовой олигархии, к которым непременно приводят попытки реализовать на практике в чистом виде икону либералов - химеру т.н. "правого государства" - государства, где формальная система законов стоит выше любой власти.Не может система законов заменить совесть. Это только либералы всерьёз считают, что можно описать справедливость формулами и юридическими формулировками. А самые оголтелые уверены, что на Западе такая система уже создана и давно работает. Но на самом деле нет такого закона, пусть и хорошего по внешней форме, который не мог бы быть извращённым и обращённым в свою пользу падшим человеческим умом, ищущим личного прибытка.
Нужна и возможна ли в современной России царская власть?
Нет. Ибо для "диктатуры совести" требуется народ, готовый по этой самой совести жить. Пока людей больше всего волнуют свои личные автомобили, шашлыки и комфорт, нежели служение Отечеству и желание осознать смысл его исторического пути, никакой царской власти быть не может. Любая форма "опереточной монархии" была бы лишь злобной и пакостной карикатурой на подлинную царскую власть.Для того, чтобы возродилась в России царская власть, прежде всего должны исправиться мы, все в России живущие. И, исправившись, почувствовать необходимость власти совести и всем сердцем возжелать её.
Но меня бы сейчас вполне устроила диктатура совести пусть не по юридической форме, а по сути. Это когда верховная власть активно контактирует с народом, слушая мнение "земли", пытаясь непосредственно решать возникающие вопросы, минуя бюрократическую машину и сословные границы. Здесь Путин проводит совершенно верную политику, очень даже соответствующую нашим национальным нравственным основам власти.