На мой взгляд, есть две важные вещи, которые Путин внёс во внутреннюю политику, и которые способны сделать наше государство в полной мере всенародным. Это Общероссийский Народный Фронт и разного рода "прямые линии" с главой государства.
Первое позволяет ему, опираясь на добросовестных доверенных людей, контролировать работу бюрократии. Конечный контроль за чиновниками есть дело исключительно доброй и живой совести. Мы не можем полностью поручить контроль за бюрократией самой же бюрократии - ибо контролирующие учреждения вскоре запросто могут оказаться заражёнными теме же болезнями, от которых мы хотим избавиться. Что потребует создания контролирующих уже за контролирующими - и так далее.
Второе есть выражение прямой и непосредственной связи народа и Верховной Власти. То, за что Россию пеняют не понимающие и не любящие её люди — мол, «всё у нас через царя-батюшку» — есть непосредственное влияние мнения народа («земли») на верховную власть, приносящее плоды в виде конкретных, благих и необходимых дел. Есть вопросы, и они возникают постоянно, которые могут решаться лишь живым человеческим участием, а не мёртвой юриспруденцией.
Если посмотреть на нашу историю, то видно, что непосредственная связь народа с главой государства есть национальная традиция нашей государственности. В допетровские времена любой подданный Московского Государя, вплоть до последнего беднейшего крестьянина, имел право обратиться с письмом-челобитной непосредственно к монарху, минуя все бюрократические ступени. Однако, здесь есть одна проблема. По мере роста государства, осуществлять такую связь становилось всё труднее, а начиная с Петра Первого, это вообще прервалось. Государство стало бюрократическим.
Теперь, используя современные коммуникационные технологии, мы возрождаем это хорошее явление на новом уровне. А раз так, то многое начинает зависеть от нас, от народа: во что мы верим, на что надеемся, к чему на самом деле стремимся... Если наши цели благородны и чисты, то и вся жизнь наша с течением времени станет чище и осмысленнее. А если же нет, то нам тогда некого винить в наших несчастьях, кроме самих себя.