
«Кто был никем, тот станет всем». И вот подумалось мне, что нет в гимне всех коммунистов фразы страшнее. Об этом сказал ещё Соломон в своих притчах, упомянув как первое из «зол, от которых трясётся земля»:
«От трех трясется земля, четырех она не может носить: раба, когда он делается царем...» (Притч 30:21).
От описания и сохранившихся фотографий (внимание, 18+!) зверств красного террора и Гражданской войны буквально стынет кровь. . И всё это творили — четвертовали, скальпировали, разрывали на части — именно они: бывшие «никем», а потом вдруг получившие в свои руки возможность по своим прихотям распоряжаться человеческими жизнями. И они распоряжались, изуверски вымещая свою злобу на оказавшихся в их руках людях. Поэтому под «никто» чернь здесь можно понимать только чернь, но не в значении «бедные люди», а том значении, в каком употреблял это слово наш религиозный философ Иван Ильин:
«Когда я говорю о черни, то я связываю это понятие отнюдь не с черным трудом, не с бедностью или «неродовитостью», а с низостью души. Эту низость души можно найти во всех социальных слоях, особенно в наше время, когда появилась образованная и полуобразованная чернь, — а благородство души живет и проявляется нередко в бедняках, изнемогающих от черного труда. К черни принадлежат люди злой и порочной воли; люди без чести и совести; люди с мертвым нравственным и социальным чувством; люди беспринципные в своей хищности; люди порочных профессий.» (Иван Ильин. Что есть право голоса?). |
Вот на самом деле кто такие на самом деле эти «никто», упоминающиеся в гимне коммунистов и тщащиеся стать «всем». Принадлежность к черни не всегда определяется внешним обликом: не все большевистские убийцы на фотографиях выглядят как умалишённые-садисты. Это прежде всего духовно-нравственная характеристика человеческой личности. Одна из наиболее отвратительных черт большевистской власти заключается в том, что такие люди стали массово востребованными. Стали востребованы особые, тёмные люди для совершения нечеловеческой, инфернальной жестокости. Самая отличительная черта духовной черни — это бешеная ненависть ко всем, кому Господь по своему промыслу повелел родиться чуть более талантливым, более внешне привлекательным, в более обеспеченной семье... И как продолжение этого же состояния, презрение ко всем, кто кажется более обделённым всем этим по сравнению с ними.
Бог даёт каждому рождающемуся на земле человеку разное количество дарований. У кого-то они ярко видимые и их много, у кого-то меньше и они скрыты глубоко внутри человеческой личности. Но они есть всегда. Человек сверкает перед Богом не количеством своих талантов, а лишь тем, как именно он своей волей распорядился ими. Можно быть внешне невеликим перед людьми, но великим в глубине сокровенного в своём сердце человека пред Богом. Пример святых людей нашей русской земли, среди которых немного было людей богатых и знатных, ясно показывает нам это.