Современные необольшевики пытаются убедить всех, что мы победили в тяжелейшей Великой Отечественной войне лишь благодаря советскому строю, мудрой советский власти и лично товарищу Сталину. Далее, логически продолжая свою мысль, они утверждают, что для того, чтобы стать как можно более независимыми, сильными и самодостаточными, способными адекватно отвечать на внешние угрозы, нам нужно стать как можно более похожими на СССР и советский строй. Уже всерьёз предлагают даже восстановить памятник Феликсу Дзержинскому на Лубянке. Фактически хотят убедить всех, что всем пора опять становиться советскими людьми. Эти умопостроения современных последователей Ленина разбиваются одной простой мыслью: «как же мы побеждали раньше, когда не было советских людей?». Ведь были в нашей тысячелетней истории страшные войны с сильным противником, когда ставился вопрос о существовании нашего государства. И мы в этих войнах побеждали: побеждали и в 1613-м году, и в 1813-м против объединённой под скипетром французского императора Европы...
И если мы действительно хотим создать единое восприятие нашей истории, сочетающее в себе досоветский, советский и нынешний периоды, то мы должны исходить именно из того общего начала, что действовало в наших лучших людях во все времена со времён возникновения понятия «святая Русь». Памятник должен ставиться раз и навсегда, а поэтому этот человек должен обладать такими качествами несомненно. Чтобы правильно решить вопрос о возрождении артефактов советского периода нашей истории, а именно памятников, необходимо учитывать следующее: не все, кто хотя и делал что-то полезное для нашей страны, являются положительными героями нашего русского романа.
Возьмём, к примеру Сталина. Да, Сталин осуществлял верховное руководство обороной нашей страны во время Великой Отечественной войны. При его руководстве была проведена по сути вторая Русско-Японская война 1945-го года, ликвидировавшая территориальные потери первой, создана советская атомная бомба... Но он же, как руководитель, и ответственен за многие изломанные судьбы огромного числа людей, выселенных из своих домов и уморенных в лагерях и ссылках ради предполагаемого будущего торжества химеры коммунизма. Ответственен за то, что привело нас к такому печальному исходу после первого года войны, когда враг оказался под Москвой и на берегу Волги. Речь здесь идёт не о военных и политических просчётах, а о состоянии духа того, кого советские пропагандисты гордо называли «советским человеком».
Моё мнение заключается в том, что советский человек, созданный под руководством Ленина и Сталина, верящий в будущую всемирную революцию рабочих и торжество коммунизма, проиграл Великую Отечественную войну в 1941-м. Посмотрите на отчаявшиеся, лишенные всякой надежды лица наших военнопленных в 1941-м году, запечатленные в фото и кинохрониках. Солдат — это не машина, хотя и обязан действовать по приказу. От его состояния духа напрямую зависит, сможет ли он выполнить приказ. Какой же был дух солдат, помнящих ужасы красного террора, раскулачивания, коллективизации, видящие разрушенные и осквернённые храмы, где были крещены и венчаны их родители, где отпевали многочисленные поколения их усопших предков?
А выиграл Великую Отечественную войну русский солдат и русский труженик своим самоотверженным подвигом. Когда советский человек вспомнил, что он прежде всего русский человек, заодно выкинув из своей головы интернационалистский бред, легенды о непрерывной классовой борьбе и единении трудящихся всех стран. Вспомнил не в смысле холодно-рассудочно, давая самому себе определение, а вспомнил сердцем, явив к активной жизни лучшие черты русского национального характера, и прежде всего пронзительную любовь к Родине. Именно эта любовь позволила нашему человеку сделать верный выбор: сражаться со смертельно-жестоким врагом или мстить советской власти за причинённые обиды?
Недопустимо ставить памятники людям, когда-либо сознательно действовавших для поражения и разрушения нашего государства, как в царские времена, так и во времена СССР. Памятники допустимо ставить лишь людям, всецело достойным подражания. А таковыми могут быть лишь люди святые, духовно-возвышенные во всех отношениях. Либо те, чья сила подвига добровольного самопожертвования всецело соответствовала евангельскому «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя» (Ин 15:13).
Поэтому памятник Серафиму Саровскому, Сергию Радонежскому или Александру Невскому ставить вполне возможно, а вот Сталину, Ленину или Дзержинскому — недопустимо. Достаточно правдивого повествования о них в учебнике истории.