В СССР имелись проблемы принципиального характера, сделавшие его в конце-концов нежизнеспособным. Речь не о советских магазинах и дефиците, хотя и они сыграли свою роль, в конце-концов приучив пусть не всех, но многих скромных советских людей более всего в жизни ценить и желать материального. Настоящие проблемы проявили себя в другом. Брежневские времена, которыми так восхищаются нынешние «красные», были временем упущенных возможностей. Вот два провала, который можно считать фатальными:
- Отказ от внедрения ОГАС (общегосударственной автоматизированной системы учёта и обработки информации) — системы управления экономикой страны через информационную сеть, связывающую вычислительные центры в регионах и на местах. Этот проект «советского экономического интернета», разработанный в начале 1960-х пионером отечественной кибернетики академиком Виктором Михайловичем Глушковым, опередил своё время на полвека! Проект, способный вывести советскую экономику в мировые лидеры по эффективности использования ресурсов, был похоронен из-за его очевидных противоречий реальным интересам советской номенклатуры, ведь его внедрение автоматически приводило бы к прозрачности власти, вскрытию теневого рынка и выявлению фальсификации выполнения плана, выводу советской экономики на превосходящие позиции над западной.
- Отказ от реализации интегрированного оборонно-наступательного океаническо-сухопутно-космического комплекса, разработанного академиком Владимиром Николаевичем Челомеем. Идея состояла в создании «ядерного зонтика» над СССР на базе единой системы ПРО и возможности гарантированного ответа на ракетное нападение всем ядерным арсеналом СССР. Эта разработка 1960-х тоже опередила своё время на полвека. Будучи внедрённой, она бы обеспечила СССР гарантированное отражение ракетной атаки со стороны геополитических противников и сделала бы бессмысленной гонку вооружений, которая в дальнейшем доставила так много забот советской экономике.
Если государственная система отталкивает людей, стремящихся бескорыстно служить ей всеми силами своего таланта, то это значит, что глубокие проблемы есть в людях государственной системы, что-то с ними совсем не так. В этом смысле тишина брежневского застоя была обманчивой. В тихом омуте 1970-х уже вовсю поднимались к поверхности черти национального предательства. Советский Союз сгубила советская же номенклатура — её правящие элиты, прельщённые уровнем потребления западных элит и захотевшие влиться в их ряды. Запад всегда привлекал наших несмышлёнышей своим уровнем потребления. Именно поэтому попытки построения у нас в России общества на сугубо материалистических началах не будут иметь успеха — невозможно соперничать в потреблении с обществом, которое сделало тугой кошелёк предметом всеобщего поклонения.
Восхищающиеся советским строем и грезящие к нему вернуться никак не могут понять , что предательство СССР советскими правящими элитами — не случайность, а закономерность. Это закономерность общества, построенного на любых сугубо материалистических началах, без Бога, духа и любви: хоть марксистских, хоть капиталистическо-социал-дарвинистских. В таком обществе элиты будут всегда предавать.