Не так давно услышал от знакомой женщины-педагога слова некоторого сожаления в связи с этим: «Сейчас к молодым учителям такое внимание, а наши лучшие годы пришлись на девяностые и поэтому пропали впустую». Смысл здесь в том, что для этих людей возраст наибольшей активности, наибольшего расцвета физических и душевных сил — около 30 лет, когда этот человек уже набрал некоторый профессиональный опыт, но немощи, свойственные зрелому возрасту, ещё не начали проявляться — пришёлся на 90-е годы. В таком возрасте человек горит желанием творчества, искренне хочет сделать что-то новое. И всё это вроде как безвозвратно и бессмысленно сгинуло в смуте 90-х подобно флажке воды, пролитой на песок пустыни.
На это ей было сказано примерно следующее. Не стоит здесь себя укорять. Возможно, благодаря сохранившим верность своему призванию учителям многие наши мальчишки и девчонки не были потеряны для страны, не деградировали в беспочвенных эмигрантов, бандитов и шлюх, а ведь именно на это била вся мощь пропаганды либеральных «свобод» начала 90-х. В 90-е годы, чтобы жертвенно служить своей стране, простому человеку достаточно было просто терпеливо нести свои обязанности, сопротивляясь и не давая себя увлечь на дно потокам разномастной дряни.
Естественно, что сказанное относится не только к учителям, но и ко всем, честно трудившимся и выполнявшим свой долг в мрачные 1990-е. Например, к врачам, продолжавшим лечить людей. К военнослужащим нашей тогда повсеместно презираемой благодаря усилиям либеральных СМИ армии, верным присяге и представлениям о воинской чести. К сотрудникам органов правопорядка, продолжавшим честно защищать людей, когда всё кругом призывало «бояться милиции больше, чем бандитов». К сотрудникам разрушаемым тогдашней предательской властью оборонных и иных важных предприятий, сохранивших технологии...
Такое служение, которое можно назвать стоянием в правде, было по-настоящему жертвенным! Люди погружались в презираемую окружающими бедность, но не отрекались от того, что считали честным и правильным. В их терпении, в их приверженности идеалам жило будущее воскрешение России.