Первый возможный ответ — чтобы разжечь полномасштабную гражданскую войну на Украине, обострив религиозное противостояние, когда пули будут свистеть уже не под Донецком, а под Киевом. Наш враг не теряет надежду использовать Украину как вязанку хвороста, как запал для поджигания России. Коль не получилась у них война межгосударственная между Россией и Украиной, то попробуют войну гражданскую. Понятно, что с началом такой войны в Россию массово хлынут беженцы, некая часть которых несомненно будет подготовленными агентами влияния и диверсантами. Спецслужбы могут оказаться не в состоянии оперативно проверять всех прибывающих в страну.
Второй возможный ответ — наш враг действительно хочет извести на территории Украины каноническое Православие. Сменить веру — значит в некотором роде сменить народ, создать некую другую общность людей, по-другому осмысливающих окружающий мир, перед другим преклоняющихся, другому радующихся и другому огорчающихся. Это значит для врага — закрепить территорию Украины за собой, окончательно отторгнуть от Русской цивилизации эти земли — её колыбель.
Это событие уже более явным образом приоткрывает нам некую метафизическую суть нынешнего противостояния на Украине. Борьба с канонической Русской Православной Церковью на Украине есть проявление борьбы с Россией как с крупнейшей в мировом масштабе носительницей и хранительницей подлинно-христианских начал.
Поэтому победить в этой войне нам не помогут одни лишь хитрость, ярость и сила. Против нас воюет враг, который сам является воплощением и изобретателем всевозможных хитростей, беспощадно-жесток и к тому же вобрал в себя почти все финансовые силы мира для осуществления любых невероятных по своим гнусностям проектов. Помочь нам может лишь возврат возврат к торжеству духа и совести, которые на протяжении всей нашей истории всегда позволяли русскому человеку подниматься из самых мрачных глубин собственного падения. А где дух и совесть — там Христос. Лишь Он, проповедь о котором некогда создала русский народ из обособленных славянских племён, может дать нам и то, и другое. Вот к Кому нам нужно вернуться. С Ним — победим! Нам отступать некуда. За Украиной начинается Россия.