Европа — это дорогое кладбище
(Ф.М. Достоевский)

Непостижимые мечты. Чтобы понять это, нужно подумать, на чём основаны хвалёные европейские изобилие и порядок.Ведь в Европе далеко не всегда было так.
Столетиями Европу потрясали жуткие войны европейцев между собой, чудовищные репрессии и казни, целые сонмы отвратительных личностей на тронах, одна страшнее другой. Взять, например, Столетнюю войну между Англией и Францией в XIV-XV веках. Подумать только — более ста лет шли эти конфликты, поколения рождались и умирали в состоянии войны. А Тридцатилетняя война XVII века, сократившая население Германии чуть ли не вполовину?
Россия была тогда, за исключением небольшого отрезка Смуты в начале XVII века, тихой и безопасной страной, куда со времён великого Московского князя Ивана III охотно ехали на заработки иностранные мастера. Так, например, Успенский собор Московского Кремля был построен под руководством итальянца Аристотеля Фиораванти. Так было и при последующих московских государях, и во времена Российской Империи. Да, утечка мозгов бо́льшую часть истории шла именно с Запада на Восток! Вот такой была Россия и вот такой была Европа.
Что же приключилось? Когда средний европеец перестал бунтовать по разным поводам и зажил в своё удовольствие? Последнее крупное массовое протестное выступление было в Европе в середине XIX века — в 1847-1848 годах. А изменения случились во второй половине XIX века. Тогда элиты европейских стран сообразили, что у них появилась возможность прекратить все бунты своего населения, поднимая его жизненный уровень. Средства на это брались из ограбляемых колоний. Европейцы, пользуясь своим военным и техническим превосходством, начали активно порабощать другие народы, в первую очередь в Африке, Индии и Юго-Восточной Азии.
Можно списать подьём уровня жизни бедных сословий европейцев в XIX-XX веках на научно-технический прогресс, но ведь в колониях, куда тоже поступала техника, уровень жизни бедных слоёв населения не повысился, а наоборот, снижался.
Так что когда кто завидует европейскому благополучию, то он завидует благополучию разбойника, который выгодно распорядился присвоенным имуществом. Очевидно, что когда жизненный уровень европейца упадёт, то он опять вернётся в то состояние, в котором на протяжении большей части своей истории и пребывал. А упасть жизненный уровень может по нескольким причинам.
- Возможность грабить другие страны при помощи силы и хитрости неуклонно уменьшается.
- Европа сама может быть ограблена более крупным хищником — США через т.н. «Траансатлантическое и инвестиционное партнёрство» (TTIP).
- Усиленная миграция населения совершенно других характеров и традиций из Африки и Ближнего Востока.
Тогда с европейца мигом слетят его маски лицемерной улыбки и толерантности (они уже слетают, там уже поджигают места размещения беженцев, слава Богу, без людей пока), и мы увидим подлинное лицо «культурной Европы». То самое, которое мы уже лицезрели и в 1812-м, и в 1918-м, и в 1941-м годах...